Затонувшие корабли в живописной бухте
Залив Субик (или Субик-Бэй, Subic Bay) с давних времен служил для размещением военной крепости. Первыми здесь обосновались испанцы, создав военную базу в 1885 г. В испано-американскую войну Субик-Бэй захватили американцы. Во время Второй мировой войны сперва американцев выбили японцы, позже американцы вернулись и восстановили крупнейшую военно-морскую базу за пределами США — U.S. Naval Base Subic Bay. Американский флаг был последний раз спущен 24 ноября 1992 г., после того, как филиппинские власти приняли решение закрыть все американские военные базы на территории Филиппин.
Дайверам Субик-Бэй известен, прежде всего, как место многих кораблекрушений, в основном времен испано-американской и 2-й мировой войн.
Некоторую неприятность оставило мощнейшее исвержение вулкана Пинатубо в 1991 г.: пепел покрыл кораллы и лежащие на дне обломки судов, что часто ухудшает видимость.
Одно из преимуществ Субик-Бэй в его доступности: от Манилы можно доехать за 2,5—3,5 часа (зависит от ситуации с дорожными пробками).
Рэк-дайвинг и, особенно, проникновение на затонувшие объекты, требуют значительного опыта и связано с рядом специфических опасностей. Пожалуйста, пользуйтесь услугами только самых опытных дайв-гидов.
№ | сайт | глубины, м |
---|---|---|
1 | Орёку-Мару («адский корабль» (hellship) Oryoku Maru) | 15—20 |
2 | Крейсер Нью-Йорк (USS New York) | 15—28 |
3 | Эль-Капитан (El Capitan) | 5—20 |
4 | Сан-Квинтин (San Quintin) | 12—16 |
Орёку-Мару (по-японски 鴨緑丸) — т. н. «адский корабль» (англ. hellship) — японское гражданское торговое судно, переоборудованное для перевозки военопленных и рабочих, насильственно вывозимых с оккупированных территорий. Американцы без тени смущения топили такие суда. Орёку-Мару вышел из Манилы с 1620 пленными американцами на борту и был затоплен 15 декабря 1944 г. в заливе Субик в результате бомбардировки самолетами американского авианосца Хорнет (USS Hornet). Сотни человек погибли, оставшиеся в живых все равно были отправлены другими «адскими кораблями».
После войны Орёку-Мару был взорван американскими военными водолазами из соображений безопасности навигации, однако все еще представляет большой интерес в качестве объекта для подводных исследований.
Адский корабль Орёку-Мару во время Второй мировой войны, 15 декабря 1944 г., Олонгапо, о. Лусон, Филиппины
На судьбу американского крейсера, построенного в 1891 г. выпало немало событий. Он поучаствовал в китайской революции, филиппино-американской и Первой мировой войнах. В 1930-е он был полностью списан и стоял в Субике на приколе. Во время Второй мировой в 1941 г. ветерана затопили свои при поспешном отступлении.
Американцы боялись не столько за давно устаревший корабль, сколько за его орудия, которые могли попасть в руки ненавистных японцев.
Стальной крейсер Нью-Йорк ВМФ США, литография 1893 г.
Теперь «Нью-Йорк» — одно из самых интересных и популярных мест для погружений в заливе. Корабль стал домом для груперов, лобстеров, крылаток, барракуд и пятнистых скатов.
Эль-Капитан многими дайверами называется одним из лучших рэк-дайвов на Филиппинах и, однозначно, это лучший рэк для фотографии: нос небольшого грузового судна находится на глубине всего 5, а корма опускается до 20 метров.
Судно было построено в Портленде (Орегон) в 1919 г. под названием Meriden, а во время Второй мировой выкуплено для своих нужд американским ВМФ, получив сперва имя El Capitan, а позже USS Majaba. Оно обеспечивало связь между Гавайями и островами южной части Тихого океана, получило пробоину от японской торпеды, было отремонтировано, а уже после войны отбуксировано в Субик. И здесь судно, награжденное за службу боевой звездой, нашло свою гибель, затонув во время шторма, пополнив собой список кораблекрушений в Субик-Бэй.
Рэк доступен для проникновения. Вокруг можно встретить разнообразных тропических рыб.
Рэк Сан-Квинтин популярен из-за своей истории: в 1898 г. во время испано-американской войны испанцы попытались закрыть американским боевым кораблям проход между островами Гранде и Чикита, затопив там свою деревянную канонерскую лодку.
Это старейший из известных рэков в Субик-Бэе, не удивительно, что Сан-Квинтин обильно покрыт разнообразной морской жизнью.
Как выглядела канонерка «Сан-Квинтин» мы показать не можем, но вы вполне можете ее представить, посмотрев на судно-близнец «Австралия» (S.S. Australia, по картине Сэмюэля Уолтерса, 1862 г.)
Помимо вышеперечисленных, в Субик-Бэй есть еще ряд рэков, причем не только корабли, но и, к примеру, пикирующий штурмовик времен Корейской и Вьетнамской войн Douglas AD-5 Skyraider.
Любители кораллов обязательно должны нырнуть рядом с островом Гранде и в заливе Трибоа. Обнаруженные здесь недавно коралловые сады находятся в идеальном состоянии, так как в течение длительного периода времени были полностью закрыты для дайверов и рыбаков.
Висайские острова: ∙ Бантаян ∙ Боракай ∙ Бохол ∙ Лейте ∙ Негрос ∙ Панай ∙ Самар ∙ Себу ∙ Сикихор | Островная группа Лусон: ∙ Лусон ∙ Манила ∙ Миндоро ∙ Палаван | Островная группа Минданао: ∙ Минданао ∙ Сиаргао
Главная Приобрести тур Куда отправиться Чем заняться Что посмотреть Природа Где находятся Филиппины Регионы Административное деление Политическое устройство Карта Варианты названия Климат Кухня Валюта Население История Праздники Символы Отели Туры и цены Дайвинг Авиаперелеты Таможенные правила Виза Словарь Музыка Фотогалереи Статьи Время/часовые пояса Памятка Отзывы туристов Посольства Новости Каталог сайтов О проекте
Задайте вопрос вашему эксперту по Филиппинам
Иван Щенников
ведущий менеджер направления
тел.: +7 926 384-99-44
Наталья Нере́тина
директор отдела продаж
тел.: +7 929 910-90-60
Резюме эксперта