Дайвинг в Субик-Бэй

затонувшие корабли в живописной бухте

видимость до 40 метров;
средняя видимость – от 10 до 25 метров;
течение – очень слабое, практически отсутствует;
кораллы – разнообразные, но здоровые колонии встречаются нечасто;
структура дна – глинистая, песчаная, с коралловыми формациями;
рыбы – разнообразны, местами многочисленны;
++: затонувшие корабли.

Залив СубикГеографические координаты: 14.75, 120.216667; Щелкните для просмотра на Google-картах (Субик-Бэй, Subic Bay) с давних времен служил для размещением военной крепости. Первыми здесь обосновались испанцы, создав военную базу в 1885 г. В испано-американскую войнуПосмотреть определение в словаре по Филиппинам Субик-Бэй захватили американцы. Во время Второй мировой войны сперва американцев выбили японцы, позже американцы вернулись и восстановили крупнейшую военно-морскую базу за пределами США — U.S. Naval Base Subic Bay. Американский флаг был последний раз спущен 24 ноября 1992 г., после того, как филиппинские власти приняли решение закрыть все американские военные базы на территории Филиппинской Республики.

Дайверам Субик-Бэй известен, прежде всего, как место многих кораблекрушений, в основном времен испано-американской и 2-й мировой войн.

Некоторую неприятность оставило мощнейшее исвержение вулкана ПинатубоПосмотреть определение в словаре по Филиппинам в 1991 г.: пепел покрыл кораллы и лежащие на дне обломки судов, что часто ухудшает видимость.

Одно из преимуществ Субик-Бэй в его доступности: от МанилыГеографические координаты: 14.579451, 120.972605; Щелкните для просмотра на Google-картах можно доехать за 2,5..3,5 часа (зависит от ситуации с дорожными пробками).

Комментарий эксперта

Рэк-дайвингПосмотреть определение в словаре по дайвингу и, особенно, проникновение на затонувшие объекты, требуют значительного опыта и связано с рядом специфических опасностей. Пожалуйста, пользуйтесь услугами только самых опытных дайв-гидовПосмотреть определение в словаре по дайвингу.

Дайв-сайты Субик-Бэй (залива Субик), о. Лусон, Филиппины
Дайв-сайтглубины, м
1. Орёку-Мару («адский корабль» (hellship) Oryoku Maru)15—20
2. Крейсер Нью-Йорк (USS New York)15—28
3. Эль-Капитан (El Capitan)5—20
4. Сан-Квинтин (San Quintin)12—16

Орёку-Мару

Адский корабль Орёку-Мару во время Второй мировой войны Орёку-Мару (яп. 鴨緑丸) — т. н. «адский корабль» (англ. hellship) — японское гражданское торговое судно, переоборудованное для перевозки военопленных и рабочих, насильственно вывозимых с оккупированных территорий. Американцы без тени смущения топили такие суда. Орёку-Мару вышел из Манилы с 1620 пленными американцами на борту и был затоплен 15 декабря 1944 г. в заливе Субик в результате бомбардировки самолетами американского авианосца Хорнет (USS Hornet). Сотни человек погибли, оставшиеся в живых все равно были отправлены другими «адскими кораблями».

После войны Орёку-Мару был взорван американскими военными водолазами из соображений безопасности навигации, однако все еще представляет большой интерес в качестве объекта для подводных исследований.

Крейсер Нью-Йорк

Затопленный крейсер Нью-Йорк, залив Субик, о. Лусон, Филиппины
Эскиз рэка

Крейсер Нью-Йорк, литография 1893 г.
Крейсер Нью-Йорк, литография 1893 г.
На судьбу американского крейсера, построенного в 1891 г. выпало немало событий. Он поучаствовал в китайской революции, филиппино-американскойПосмотреть определение в словаре по Филиппинам и Первой мировой войнах. В 1930-е он был полностью списан и стоял в Субике на приколе. Во время Второй мировой в 1941 г. ветерана затопили свои при поспешном отступлении. Американцы боялись не столько за давно устаревший корабль, сколько за его орудия, которые могли попасть в руки ненавистных японцев.

Теперь Нью-Йорк — одно из самых интересных и популярных мест для погружений в заливе. Корабль стал домом для груперовПосмотреть определение в словаре по дайвингу, лобстеров, крылаток, барракудПосмотреть определение в словаре по дайвингу и пятнистых скатов.

Эль-Капитан

Рэк Эль-Капитан, залив Субик, о. Лусон, Филиппины Эль-Капитан многими дайверами называется одним из лучших рэк-дайвов на Филиппинах и, однозначно, это лучший рэк для фотографии: нос небольшого грузового судна находится на глубине всего 5, а корма опускается до 20 метров. Рэк доступен для проникновения. Вокруг можно встретить разнообразных тропических рыб.

Сан-Квинтин

Рэк Сан-Квинтин, залив Субик, о. Лусон, Филиппины Рэк Сан-Квинтин популярен из-за своей истории: в 1898 г. во время испано-американской войныПосмотреть определение в словаре по Филиппинам испанцы попытались закрыть американским боевым кораблям проход между островами Гранде и Чикита, затопив там свою деревянную канонерскую лодку. Это старейший из известных рэков в Субик-Бэе, не удивительно, что Сан-Квинтин обильно покрыт разнообразной морской жизнью.

Прочие дайв-сайты

Помимо вышеперечисленных, в Субик-Бэй есть еще ряд рэков, причем не только корабли, но и, к примеру, реактивный самолет F-4 «Фантом». Любители кораллов обязательно должны нырнуть рядом с островом Гранде и в заливе Трибоа. Обнаруженные здесь недавно коралловые сады находятся в идеальном состоянии, так как в течение длительного периода времени были полностью закрыты для дайверов и рыбаков.

Rambler's Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop
e-mail: ac@actravel.ru
facebook: actravel.ru
Вконтакте: actravelmoscow

Филиппины.RU, портал о Филиппинах Филиппины.ru, проект компании АС-тревел, РТО №001262 в едином федеральном реестре туроператоров
Адрес: Россия, 119415, Москва, проспект Вернадского, 37 корп. 2, офис 31
Метро: Проспект Вернадского
Мы работаем С 10:00 до 19:00, в cубботу с 11:00 до 14:00, выходной — воскресенье
Телефон экстренной связи для туристов, находящихся за рубежом: +7 926 20-40-100
Тел: 8 495 938-92-92, 938-94-56; Тел./факс: 938-91-56
URL: actravel.ru
карта сайта | пользовательское соглашение

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали
Марк Твен

© 1996—2017 Филиппины.RU